Государственное бюджетное учреждение
здравоохранения Нижегородской области
Горячая линия: +7 (8313) 26-65-79
E-mail: dptd_dzr@mail.52gov.ru
Дата публикации: 02 февраля 2024
Успешный опыт медучреждения добавлен в федеральный сервис лучших практик АСИ «Смартека»
Пропускная способность поликлиники №4 Нижнего Новгорода увеличилась вдвое благодаря реализации проекта по созданию пациенториентированной регистратуры. В медучреждении успешно разделили потоки пациентов, выстроили систему их маршрутизации, а также сделали более комфортными условия пребывания граждан.
Как сообщили в министерстве здравоохранения Нижегородской области, работа, проведенная специалистами поликлиники №4, также позволила обеспечить простоту и доступность записи нижегородцев на прием к врачу. В настоящее время более 90% посетителей поликлиники записывается на прием к врачу дистанционно, не обращаясь в регистратуру. Так, каждый третий пациент звонит в кол-центр, остальные граждане осуществляют предварительную запись с помощью специальных инфоматов, регионального портала пациента или портала «Госуслуги».
«Мы приступили к реализации проекта в 2018 году. Начали с того, что отдельный специалист стал направлять пациентов в зависимости от цели обращений, предоставлять справочную информацию, проводить гражданам инструктаж по порядку записи на прием. В самой регистратуре был выполнен качественный ремонт, установлено два инфомата – электронной очереди и предварительной записи на прием. Кроме того, мы разместили информационный стенд с алгоритмами действий пациентов, установили мониторы с актуальным электронным расписанием работы врачей и структурных подразделений. В это же время поликлиника полностью перешла на электронный медицинский документооборот, что позволило сократить время оформления документов, исключить дублирование и потерю информации», – рассказала главный врач поликлиники №4 Нижнего Новгорода Инна Пудова.
По ее словам, при организации кол-центра для его операторов были разработаны специальные речевые модули, медицинский и немедицинский персонал обучился работе в специальной информационной системе. В регистратуре, кабинетах и холлах поликлиники разместили памятки с вариантами записи к врачу. Специалисты также уделили внимание информированию пациентов о том, как важно приходить в назначенное время и предупреждать о своей неявке на прием.
«Мы ответственно подошли к вопросу маршрутизации пациентов. На первом этаже здания поликлиники, в непосредственной близости от входа, было выделено два кабинета: в доврачебном кабинете организовали работу фельдшера, выдачу выписок, справок, льготную выписку рецептов, в еще одном кабинете стали принимать людей в неотложном состоянии. Поток пациентов в эти кабинеты регулируется инфоматом электронной очереди», – объяснила Инна Пудова.
Отдельным маршрутом без обращения в регистратуру был организован поток пациентов на профилактические мероприятия (диспансеризацию/профосмотры). В результате все лабораторные и инструментальные исследования в рамках диспансеризации можно пройти в рамках одного дня в течение часа, не пересекаясь с другими потоками пациентов. По такому же принципу в поликлинике организовали и работу пункта вакцинации.
«Мы также начали по-новому принимать «обратную связь» от пациентов: в холле первого этажа, рядом с регистратурой, разместили «Лист проблем», на котором нижегородцы могут написать пожелания и предложения об улучшении работы поликлиники», – отметила главный врач.
В министерстве здравоохранения Нижегородской области сообщили, что проект поликлиники №4 был признан передовым. Его добавили в федеральный сервис лучших практик для решения социально-экономических задач «Смартека», разработанный Агентством стратегических инициатив.
Реализация проекта «Пациенториентированная регистратура» позволила повысить качество оказания медицинской помощи нижегородцам, что является одной из важнейших задач национального проекта «Здравоохранение».
Национальный проект «Здравоохранение» реализуется в соответствии с указом президента России Владимира Путина «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года». Он включает в себя 9 федеральных проектов: «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи», «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями», «Борьба с онкологическими заболеваниями», «Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям», «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами», «Развитие сети национальных медицинских исследовательских центров и внедрение инновационных медицинских технологий», «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ), «Развитие экспорта медицинских услуг» и «Программа модернизации первичного звена здравоохранения».